В ближайшее время маршрутным такси придется расстаться с львиной долей своей самостоятельности. Правительство страны решило приручить племя диких стальных мустангов, мотивируя это желанием предотвратить банкротство компаний-перевозчиков в условиях кризиса. Конец их вольнице положило недавнее постановление кабинета министров "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Как отметил начальник транспортного отдела городской администрации Михаил Белых на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству, отныне помеченные шашечками "Газели" с количеством посадочных мест более восьми и грузоподъемностью до пяти тонн обретают статус общественного транспорта наравне с автобусами и троллейбусами. Соответственно ужесточаются и требования к ним.

Владельцы маршрутных такси должны иметь четкое расписание движения. Билеты водители маршруток будут продавать в обязательном порядке и только во время остановок. Водитель больше не обязан реагировать на просьбу пассажиров притормозить "по требованию". Маршрутки будут останавливаться исключительно на остановках. В ближайшей перспективе администрации округа предстоит разработать план мероприятий по реализации постановления правительства. Перевозчикам потребуется согласовать тарифы маршруток в Едином тарифном органе.

Новый вариант наверняка устроит тех пассажиров и чиновников, кто давно и настойчиво ратовал за наведение порядка в работе маршрутных такси. Однако есть сомнение - не будут ли ущемлены права и интересы пассажиров, которые ценили маршрутки прежде всего за возможность быстрее и с комфортом добраться до места назначения и выйти там, где попросишь. Неясно пока, будут ли отныне маршрутки возить льготников на тех же условиях, что автобусы и троллейбусы. И не наживут ли перевозчики себе больше проблем, чем преимуществ.

  Ольга Белякова