В трудных экономических условиях Миасский машзавод не намерен уступать своих позиций на рынке алюминиевых радиаторов. На предприятии открылся новый цех по производству радиаторов "Термал", сформирована дилерская сеть и идет разработка новой модели изделия. Об этом 13 марта шла речь на семинаре для дилеров "Итоги и перспективы продаж радиаторов "Термал", состоявшемся в конференц-зале клуб-отеля "Золотой пляж".

Алюминиевые радиаторы на ММЗ производят уже 10 лет. Это направление является одним из ключевых в деятельности предприятия. В прошлом году ММЗ приступил к созданию дилерской сети для продвижения этой продукции, ставшей в 2008 году лауреатом конкурса "100 лучших товаров России". Выпуск радиаторов планируется увеличить к 2010 году на 30%. Такую возможность дает реконструкция цеха по выпуску радиаторов, который недавно перебазировался на новые площади, что позволило приобрести и разместить дополнительное оборудование и увеличить производительность. Несмотря на снижение темпов строительства, спрос на эту продукцию достаточно высок.

С посещения нового цеха и началась встреча с дилерами, которым показали весь процесс производства "Термала", от нарезки алюминиевого профиля до упаковки и погрузки. "Экскурсию" провел начальник цеха Андрей Стариков, отвечая на вопросы гостей, которые активно интересовались всеми производственными тонкостями узлов радиаторов. Подобные демонстрации технологии производства продукции должны обеспечить дилерам уверенность в качестве и надежности товара, который они предлагают покупателю.

Вторая часть семинара прошла, по уже сложившейся традиции, на "Золотом пляже". Коммерческий директор Андрей Калинкин рассказал дилерам, приехавшим в Миасс из разных городов и регионов страны, что в 2009 году ММЗ не планирует резкого роста цен на радиаторы "Термал" и снижения объемов производства. На март и апрель пакет заказов сформирован, у предприятия имеется некоторый задел готовой продукции. Что касается мирового экономического кризиса, то в какой-то мере он может быть даже на руку российскому производителю. Как отметил А. Калинкин, процесс плавной девальвации рубля приводит к росту цен на импортные товары и, соответственно, к повышению конкурентоспособности российских.

Так, если в прошлом году "Термал" был дешевле алюминиевых радиаторов из Италии, но дороже куда менее качественных китайских, то сейчас и китайские радиаторы обогнали по цене миасские. И это при том, что в процессе проведенных на одной из выставок испытаний китайские радиаторы не выдержали давления в 30 атмосфер, вопреки заявленному пределу прочности. "Термал" же выдерживает более 100 атмосфер. Об этом рассказала в своем докладе ведущий специалист маркетинговой службы Анна Пономарева. Дилеры также получили информацию о том, на какие условия они могут рассчитывать при заключении договоров с ММЗ.

С докладом по разработке новой модели алюминиевого радиатора выступил ведущий специалист предприятия по направлению Сергей Голясов. Создание радиатора с меньшей металлоемкостью и более высокой теплоотдачей - одна из задач, которую специалисты ММЗ и Южно-Уральского университета решают в рамках созданного в декабре прошлого года технопарка. Для этого используются как методы математического моделирования, так и экспериментальные исследования. Работа, как говорит С. Голясов, продвигается вполне успешно, а начать выпуск новой модели, сначала параллельно с прежней, планируется уже в 2009 году. Ее металлоемкость будет на 15 процентов ниже, а теплоотдача - выше на 20 процентов. Еще достоинствами нового радиатора будет уменьшение его толщины и улучшенный дизайн.

Как и на прошлом семинаре, состоявшемся в мае 2008 года, дилеры задавали много вопросов и отмечали, что еще необходимо сделать, чтобы продукция больше нравилась покупателям.

Кстати, сейчас радиаторы "Термал" демонстрируются в Сочи на международном архитектурно-строительном форуме "Стройплощадка будущего". Представители ММЗ на выставке сообщили, что к продукции проявлен большой интерес на российском юге. Потенциальным покупателям из Краснодара, Ставрополя, Сочи понравились внешний вид "Термала", его цена и надежность. В ближайшее время предполагается расширение дилерской сети на юг страны.

Завершился миасский семинар приятной процедурой награждения дилеров, добившихся в прошлом году наиболее весомых результатов в своей работе. Сертификаты лучшего дилера за 2008 год получили Александр Маркин (ИП Маркин), Сергей Лавров (ООО "ТД-Термал"), Андрей Семенов (ООО "АВАН").

  Оксана Овсянникова