C 17 марта Миасс рискует остаться без электротранспорта. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Миассэлектротранс" Валерий Семенов на заседании депутатской комиссии по вопросам городского хозяйства. По его словам, угроза реальна: "Челябэнерго" обещает отключить питание троллейбусной линии за долги предприятия по электроэнергии. На сегодня эта сумма составляет 4,5 миллиона рублей вместе с текущей задолженностью. Дело в том, что с 1 января областное энергетическое ведомство почти в два раза увеличило тариф на электроэнергию. Сборы с пассажиров, даже при повышении с нового года платы за проезд, запланированные ранее дотации из городского бюджета и сумма, перечисляемая за льготников, погоды в новых реалиях не сделают.

В подтверждение, что они не шутят, энергетики уже орудуют рубильником. Из пяти действующих в городе тягловых подстанций одна - машгородовская - регулярно отключается с 10 до 15, а то и до 16 часов. Троллейбусы в это время ходят по укороченному маршруту. Для конкурентов, конечно, раздолье. Руководитель предприятия пассажирского электротранспорта обратился к городским властям с просьбой - в связи с изменившимися условиями увеличить сумму дотаций из городской казны, чтобы не оставить город без общественного электротранспорта. Однако осуществить это сейчас, когда городской бюджет и без того крайне урезан, поделиться с транспортниками будет проблематично, что отметили народные избранники при обсуждении возникшей ситуации. Первый заместитель главы городской администрации Сергей Портной обещает, что власти бездействовать не станут, выход будет найден. Транспортники должны сделать точные расчеты - сколько требуется средств, чтобы покрыть образовавшиеся убытки. В адрес транспортников у него было одно пожелание - своевременно выставлять счета на оплату проезда льготников. Этих средств хватит, чтобы сделать первоочередные платежи.

  Ольга Белякова