Монтаж трех купольных крыш диаметром 60,7 метра, изготовленных на Миасском машиностроительном заводе, идет в Якутии, на нефтеперекачивающей станции номер десять "Талакан" неподалеку от Усть-Кута. Их сдача в эксплуатацию намечена на июль.
Талакан - одна из нефтеперекачивающих станций (НПС) компании "Транснефть", которые в будущем обеспечат бесперебойную работу нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Миасские машзаводчане начали шефмонтаж купольных крыш на резервуары этой НПС два месяца назад. Всего их планируется установить пять к концу летнего сезона, а на очереди - еще шесть "тяжелых" куполов, предназначенных под силовую нагрузку в 400 килограммов на квадратный метр.
В составе "десанта" миасских специалистов по шефмонтажу в Усть-Куте побывали начальник бюро шефмонтажа Павел Ковин и начальник конструкторского бюро машиностроительного завода Константин Белых. Их командировка продлилась месяц.
"Пока мы летели на Талакан на вертолете, - рассказывает Константин, - я убедился, что станцию окружают глухая тайга и болота. Год назад здесь произошел случай, когда заработавшегося геодезиста, ведущего съемку местности, "заломал" и съел медведь. А мы жили уже в более безопасных условиях - на огороженной территории, в вагончиках, пусть и без особых удобств. Но на обед мы ходили в столовую, кормили нас очень хорошо. Только вот в местном магазинчике цены были "таежные" - бутылка минералки 45 рублей, печенье дорогое, а так - все нормально.
Временный городок для монтажников из подрядной и субподрядной организаций, который у станции разместился, вмещал больше тысячи человек. Работали мы с 8 утра до 8 вечера, без выходных. Телевизор не смотрели, поскольку к нашему вагончику спутниковая антенна не была проведена, и к концу месяца от этих условий морально уже начали уставать. Хорошо, у одного из знакомых был ноутбук, а в нем фильм "День сурка", так мы его по нескольку раз "крутили". Ну а когда выезжали с Усть-Кута домой, попали в межсезонье - снег начал сходить, хотя в лесу еще лежал, зимнее сообщение из-за слякоти закрылось, а навигация еще не открылась. Улететь желающих было очень много, выбирались тяжело. Сейчас нашу вахту принял шефмонтажник Александр Хамаев, он будет доводить купол до сдачи.
После сборки купол покроют антикоррозионным покрытием, покрасят и испытают на гидронепроницаемость. А потом под куполами через специальные монтажные люки начнут установку понтонов внутри резервуаров" - сообщает пресс-служба ММЗ.