В авиакатастрофе в районе аэродрома "Калачевка" погибли военный летчик Александр Амелин и главный инженер Копейского механического завода Максим Михайловский.

Как ранее сообщало агентство "Урал-пресс-информ", "небесная" трагедия произошла в Челябинской области вчера, четвертого мая, в 20 часов 35 минут. В этот миг спортивный самолет "Р-96 Golf-100" итальянского производства, выполнявший тренировочный полет, внезапно потерял управление, упал на землю и загорелся. В самолете находились пилот-инструктор 1956-го года рождения и курсант 1972-го года рождения, которые отрабатывали упражнение "Отказ двигателя в полете". Самолет пробыл в небе не больше минуты, упал с высоты не более двухсот метров.

Главная, но не единственная версия следствия, ведет которое транспортная прокуратура, - это нарушение правил, обеспечивающих безопасность полетов, повлекшее смерть двух человек (часть третья статьи 263 УК РФ). Данная версия берется за основу со слов руководителя полетов, наблюдавшего за происходящим в небе с вышки. Пока Александр Борисов единственный свидетель калачевской трагедии. Он говорит, что нарушение полетного задания и послужило причиной падения самолета. Свидетель произошедшего является компетентным человеком, он - старший штурман аэроклуба РОСТО "Калачевка" и директор коммерческой структуры, которой принадлежал разбившийся самолет, - "Челавиа". У РОСТО своих самолетов нет.

Как сообщил корреспонденту агентства "Урал-пресс-информ" транспортный прокурор Челябинска Виктор Ломакин, специально созданная комиссия прорабатывает различные версии, устанавливает истинные причины авиакатастрофы. Среди версий, которые будут проверяться, - техническая неисправность самолета и возможное несоответствие ГОСТам керосина, которым был заправлен самолет. По мнению Виктора Ломакина, наиболее вероятной причиной трагедии является все-таки превышение пилотом-инструктором предельно допустимого крена крыла, в результате чего снизилась скорость самолета и он попал в штопор, что всегда ведет к авиакатастрофам. Самолет вошел в землю винтом, произошел взрыв горючего и мгновенное обгорание обшивки самолета, в частности, крыльев, где находятся бензобаки. Кабина пилота и находящиеся в ней люди обгорели до неузнаваемости, был полностью разрушен двигатель, от самолета остался только его остов.

Неисправность летательного аппарата, как одна из причин падения, менее вероятна, так как самолет был новенький - 2004-го года выпуска, его стоимость оценивается от полумиллиона до миллиона долларов. Никаких данных о его неисправности или некачественном топливе нет.

Погибший пилот, Александр Григорьевич Амелин, являлся заместителем начальника аэроклуба РОСТО "Калачевка" по летной работе, в прошлом он военный летчик-истребитель, ушедший в отставку в звании майора. Погибший курсант, Максим Михайловский, - уроженец Копейска, последнее время живший в Челябинске. У него осталось семья, двое детей. Работая на должности главного инженера Копейского механического завода, он страстно любил небо, поездки на аэродром Калачевки были его хобби.

Теперь уже никто никогда не узнает, почему опытный летчик совершил ошибку, стоившую ему и его ученику жизни.

Как заметил Виктор Ломакин, подобных случаев в Челябинской области за последние десять лет не было точно.

  ИА "Урал-пресс-информ"