Состояние дорог Миасса, на которых за последние годы был произведен капитальный ремонт, проверила контрольно-счетная палата Миасского округа. Дефектов дорожного покрытия не было обнаружено только на тех дорогах, на которых поработало ДРСУ, к остальным подрядчикам (четырем из пяти) есть претензии. КСП рекомендует потребовать от подрядчиков выполнения гарантийных обязательств.

Проверена была 21 дорога, правда, одна из них еще была покрыта ледяной коркой и оценить ее состояние не удалось. По трем объектам, на которые еще не истек срок гарантии, в отчете КСП отмечено, что они размыты, покрыты ямами. Конкретно речь идет об улицах Молодежной, Жуковского и перекрестке Предзаводской и 8 Июля.

Председатель комитета по энергетике, ЖКУ и транспорту Евгений Хиуков по поводу результатов проведенной проверки заметил, что в контрольно-счетной палате нет специалистов по дорожному строительству, чтобы оценивать качество ремонта. Судя по словам Е. Хиукова, у комитета нет другой возможности влиять на подрядчика в плане контроля за качеством проводимых ремонтных работ, кроме как требовать устранения недостатков в гарантийный срок. Вносить в "черный список" подрядчиков, не обеспечивающих должного качества работ, на местном уровне власть тоже не может - в результате они снова участвуют в конкурсах и выигрывают их, выставив более низкую цену, чем другие претенденты.

Вопрос о качестве капитального ремонта дорог обсуждался на депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике, поскольку он напрямую связан с рациональным расходованием бюджетных средств. Депутатом Вячеславом Лукьяновым было внесено предложение требовать с подрядчиков прилагать к акту выполненных работ сертификаты качества на каждую машину асфальта. Контрольно-счетная палата предлагает ввести в практику гарантийные паспорта на капитальный ремонт дорог. По мнению председателя КСП Бориса Алеева, администрация округа обязана потребовать от подрядчиков проведения гарантийного ремонта на тех объектах, где еще не закончился гарантийный срок.

  Оксана Овсянникова