До 20-30 минут удалось сократить период утреннего скопления посетителей возле регистратуры городской больницы № 2. Год назад больные были вынуждены часами дожидаться своей очереди, чтобы получить талон на прием к врачу. Очередям была объявлена "война", решить проблему удалось благодаря использованию современных информационных технологий в организации работы поликлиники.

Рост очередей в регистратуру был связан с несколькими причинами. Одна из них - изменение требований к оформлению документации. Так, в конце 2004 года была введена новая форма талона на прием к врачу, которая, по сути, является финансовым документом. Талон служит для Фонда обязательного медицинского страхования основанием для оплаты посещения поликлиники пациентом. В него необходимо внести отметки и записи по 30-ти пунктам, в том числе данные паспорта, не считая подпунктов. Сегодня эта работа автоматизирована, пациенту достаточно назвать свою фамилию, чтобы компьютер выдал полную информацию о нем (конечно, если он не впервые пришел в поликлинику).

В начале января, как рассказывает главный врач ГБ № 2 Сергей Криушов, в системе произошел кратковременный сбой, но сотрудники регистратуры успели почувствовать, что сегодня они уже не могут обойтись без своей техники. А еще недавно отношения между ними складывались не всегда гладко - людям, в том числе и немолодым, пришлось многому учиться заново.

Сегодня в ГБ № 2 компьютерную технику осваивают врачи и медицинские сестры, которые работают на приеме больных. Пока что медицинскую документацию ведут и в электронном, и - для подстраховки - в привычном бумажном виде. Однако через пару месяцев от "подстраховки" откажутся, и тогда врач, как говорит С. Криушов, сможет тратить на писанину гораздо меньше времени, а пациенту уделить больше внимания. Кроме того, руководство больницы ставит перед собой задачу сократить время ожидания пациентов и у кабинета врача. Для этого список назначенных на прием больных с указанием времени будет также выводиться на монитор в кабинете врача. Пациенты, считает С. Криушов, должны приходить в указанный час, а врач - вызывать их пофамильно. Никаких "живых очередей" у кабинетов быть не должно.

Работа по информатизации поликлиники продолжается, на нее из бюджета округа было выделено более двух миллионов рублей. Разрабатываются необходимые программы, идет обучение медицинского персонала. В ГБ № 2 планируют установить компьютеры в помощь сотрудникам регистратуры и в детских поликлиниках. В скором времени информатизация начнется и в других лечебно-профилактических учреждениях Миасса, на это выделено еще 1,5 миллиона рублей.

Правда, всех проблем амбулаторного звена миасского здравоохранения информатизация не решает: в поликлиниках не хватает узких специалистов, и не всегда можно получить талон к нужному врачу. Но зато уж ждать ответа из регистратуры долго не придется. Возможно, со временем удастся решить и проблему нехватки кадров.

  Оксана Овсянникова